-
19
Апр2022
Бакулев Матвей Летягина Марианна Европейская программа 3 место Тренер: Князева Е.М., Андреев К. И. Латиноамериканская программа 1 место19
Апр2022
Фокин Михаил Шабалина Анна Европейская программа 1 место Тренер: Князева Е.М., Андреев К. И. Маренин Иван Осташева Татьяна Латиноамериканская программа 3 место Тарбеев Никита Торхова Кристина Латиноамериканская программа 1 место16
Мар2022
Бакулев Матвей Латиноамериканская программа D класс 1 место Тренер: Андреев К.И Князева Е.М. Летягина Марианна16
Мар2022
Маренин Иван Латиноамериканская программа В класс 1место Тренер: Андреев К.И Князева Е.М. Осташева Татьяна Фокин Михаил Европейская программа С класс 4 место Шабалина Анна28
Фев2022
Маренин Иван Осташева татьяна Молодеж-2 Латина 1 место Тренеры :Андреев К.И. Князева Е.М. Торбеев Никита Торхова Кристина Молодеж-2 Латина 2 место Фокин Михаил Шабалина Анна Молодеж-2 Стандарт 1 место Дроздов Николай Селезенева Дарья Стандарт (4 танца) 3 место Бакулев Матвей Летягина Марианна Дети-2, Латина 2 место25
Янв2022
Тарбеев Никита Европейская программа Латиноамериканская программа 2 место 1место Тренеры: Князева Е.М. Андреев К.И. Торхова Кристина Роженцов Никита Европейская программа Латиноамериканская программа 5 место 4 место Дербенева Екатерина Маренин Иван Латиноамериканская программа Латина мужч. жен 1 место Осташева Татьяна 2 место Фокин Михаил Европейская программа 1 место Шабалина Анна Дроздов Николай Европейская программа Латиноамериканская программа 3 место Селезенева Дарья 3 место Бакулев Матвей Латиноамериканская программа Двоеборье 1 место Летягина Марианна 1 место Черемнов Тимур Двоеборье 3 место Ушакова Юлия25
Мар2021
Останина Елизавета Взрослые двоеборье 100 место Князева Е.М.., Гнусов В.В. Маренин Иван Бакулев Матвей Сокращенное двоеборье 58 место Князева Е.М -
Вид спорта: Танцевальный спорт
Звание: МС
Образование: Высшее
Тренировочная база: КОГАУ ВятСШОРВид спорта: Танцевальный спорт
Образование: Высшее
Категория: Высшая
Тренировочная база: с/к «ВятСШОР» -
Спортивные танцы изначально имели название «бальные танцы». Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина, но есть исключения, т.к. в Англии уже принято танцевать в однополых составах.
Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: «Московская федерация спортивного танца» или «Московская федерация танцевального спорта».
Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standard, Modern или Ballroom), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев.
В европейскую программу входят: медленный вальс, квикстеп, венский вальс, танго, медленный фокстрот. В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, джайв, румба и пасодобль.
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный (International Ballroom (or Standard) and International Latin) и социальный (social dance). В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: ча-ча-ча, самба,джайв, румба, пасадобль).
Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival). Ещё одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.
В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth», «American Rhythm».
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.
Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.
В Европейскую программу (Modern или Standart) входят 5 танцев: квикстеп (темп—50-52 тактов в минуту), медленный вальс (темп—28-29 тактов в минуту), танго (темп—30-32 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп—27-29 тактов в минуту), и венский вальс (темп—58-60 тактов в минуту). В эту программу должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.
В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп — 50-52 такта в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 такта в минуту), румба (темп — 21-25 тактов в минуту), пасодобль (темп — 58-62 такта в минуту) и джайв (темп — 40-44 такта в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.
Спортивные танцы в последнее время стали очень популярны. В связи с этим соревнования по этому виду спорта проводятся постоянно в больших и не очень городах России и мира и выглядят следующим образом:
На паркет выходят до полутора десятка пар (если для участия зарегистрировалось больше — то их делят на заходы) и судьи выбирают приблизительно половину, которые будут состязаться в следующих турах. Так происходит до тех пор, пока не останется от 8 до 5 пар финалистов (обычно 6).
По результатам соревнований пары-участники набирают баллы для присвоения им следующего класса танцевания, а первые три места награждаются медалями.