-
05
Мар2020
С целью правового просвещения граждан в сфере противодействия коррупции, просим ознакомиться с работами, подготовленными участниками Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы.28
Авг2017
12 августа 2017 г. г. Киров Всероссийские массовые соревнования по уличному баскетболу «Оранжевый мяч – 2017» Огнева Ксения Григорьева Елизавета Саттарова Динара Толстоброва Владислава Лебедева Алина Ложкина Диана Носкова Ксения Петрова Елизавете 4 место 4 место 4 место 4 место 5-8 место 5-8 место 5-8 место 5-8 место Тренер: Кочкина Н.А.28
Ноя2016
24-27 ноября 2016 г. п. Ленинская Искра, Котельнического района Первенство Кировской области по баскетболу среди команд девушек 2001-2992 г.р. Шуклина Ульяна Саттарова Динара Ложкина Диана Лебедева Алина Носкова Ксения Тихонова Анастасия Шеина Анастасия Огнева Ксения Петрова Елизавета Пономарева Дарья Толстоброва Владислава Ишутинова Анна 8 место из 12 команд Тренер: Кочкина Н.А.30
Июн2016
01 мая 2016 г. г. Киров 1.Фарофанова Анна 1998г. 2.Невидицына Дарья 1998г. 3.Патрикева Полина 2001г. 4.Вострикова Екатерина 1998г. 5.Григорьева Елизавета 2000г. 6.Попова Надежда 1998г. 3 место тренер: Кочкина Н.А.18
Апр2016
02-04 марта 2016г. г. Котельнич 1.Лебедева Алина 2002г. 2.Носкова Ксения 2003г. 3.Пермякова Ольга 2003г. 4.Петрова Елизавета 2003г. 5.Пономарева Дарья 2003г. 6.Саттарова Динара 2002г. 7.Тихонова Анастасия 2002г. 8.Толстоброва Владислава 2003г. 9.Шеина Анастасия 2002г. 10.Шуклина Ульяна 2003г. 6 место тренер Кочкина Н.А.18
Апр2016
18-21 февраля г. Слободской 1.Бессолицына Ольга 2002 2.Ложкина Диана 2001 3.Носкова Ксения 2003 4.Огнева Ксения 2001 5.Патрикеева Полина 2001 6.Петрова Елизавета 2003 7.Пономарева Дарья 2003 8.Саттарова Динара 2002 9.Шеина Анастасия 2002 10.Шуклина Ульяна 2003 4 место тренер Кочкина Н.А.04
Апр2016
21 – 24 января 2016г. г. Слободской Команда 1.Нивидицына Дарья 1998г. 2.Фарафонова Анна 1998г. 3.Григорьева Елизавета 2000г. 4.Говорова Анастасия 2000г. 5.Патрикеева Полина 2001г. 6.Вострикова Екатерина 1998г. 7.Митюкова Анна 1998г. 8.Огнева Ксения 2001г. 9.Пахмутова Елена 1999г. 10.Голикова Елизавета 2000г. 4 место тренер Кочкина Н.А. -
Руководитель отделения
тел/факс: (8332)41-97-66 -
Зарождение
Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной христианской ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, вынужденным выполнять гимнастические упражнения, считавшиеся в то время единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец.
Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 21 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.
Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock» («Утка на скале»). Смысл этой популярной в то время игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.
Игра, получившая название «баскетбол», лишь отдалённо напоминала современный вид спорта. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. Целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.
Становление
Первые этапы развития баскетбола связаны с его распространением в учебных заведениях США — школах и колледжах. Ещё до начала XX века игра довольно быстро приобрела определённую популярность не только в Соединенных Штатах, но и в Канаде. В 1898 году была предпринята первая попытка создать профессиональное объединение — Национальную баскетбольную лигу, — однако она просуществовала лишь пять лет. После Первой мировой войныответственность за правила и руководство взяли на себя две любительские организации: Национальная ассоциация студенческого спорта и Любительский спортивный союз. Активную роль в популяризации баскетбола играл в то время и его непосредственный создатель, Дж. Нейсмит.
Появление в России.
В 1909 году состоялось событие, ставшее определённой вехой в истории не только отечественного, но и мирового баскетбола. В Петербург приехала группа членов американской ассоциации христиан. По другим сведениям, это были моряки одного из торговых американских кораблей, стоявших в порту. Из них и была составлена баскетбольная команда, которая, к общей радости петербуржцев, проиграла местной команде «лиловых» из спортклуба «Маяк» со счётом 19:28. Уникальным было то, что в этом матче капитан и фактически играющий тренер «лиловых» — Степан Васильевич Васильев, прозванный «дедушкой русского баскетбола», впервые применил «прессинг». Судил встречу представитель «Маяка» Соколов, причём правила игры, уже и в то время несколько отличающиеся, пришлось согласовывать непосредственно перед игрой.
Следует отметить ещё один любопытный факт — разгромив американцев, сильнейший клуб Петербурга «Лиловые» из «Маяка» — тут же проигрывает юношам из команды Александровского сада, победителям турнира на первенство детских спортплощадок Петербурга.
Особенности вида спорта и спортивных дисциплин.
Баскетбол, это командная спортивная игра, характеризующаяся разнообразными движениями, привлекает своей яркой зрелищностью, наличием большого количества технико-тактических приемов. Обладая высокой динамичностью и эмоциональностью.
Является одним из самых эффективных факторов всестороннего физического развития, включая в себя бег, прыжки, броски мяча с места, в движении, в прыжке, различные силовые элементы. Все эти движения выполняются в условиях взаимодействия (в борьбе) игроков. Изменение структуры движений и их интенсивности происходит во время игры непрерывно. Играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены).
Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от пола. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за 3-х очковой линии) — три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко.
Отличительная особенность игры:
• конечный результат в баскетбол весьма специфичен;
• большой количественный показатель конечного результата (в среднем 80-85 очков за игру);
• частота смены промежуточных результатов (в среднем через каждые 30 сек. меняется счет);
• отсутствие ничейного результата, т. е. невозможность компромиссного решения борьбы.
Действия каждого игрока команды имеют конкретную направленность, соответственно которой баскетболистов различают по амплуа:
центровой игрок должен быть высокого роста, атлетического телосложения, обладать отличной выносливостью и прыгучестью;
крайний нападающий — это прежде всего высокий рост, быстрота и прыгучесть, хорошо развитое чувство времени и пространства, снайперские способности, умение оценить игровую обстановку и атаковать смело и решительно;
защитник должен быть максимально быстрым, подвижным и выносливым, рассудительным и внимательным.
Результативность игровых действий тесно связана с показателями сенсомоторного реагирования. Наиболее интегративным сенсомоторном показателем является «чувство времени», которое можно рассматривать как компонент специальных способностей баскетболистов. В основе развития «чувства времени» лежит деятельность комплекса анализаторов, так как восприятие времени связано с пространственным восприятием. Баскетболистам различных амплуа необходимо владеть специализированным восприятием временных интервалов. Игроки задней линии должны хорошо ориентироваться в интервалах 5-10с, что связано с организацией игры; центровые в интервале 3с, отведённые правилами на игру в штрафной площадке; игроки передней линии в течении 1с наиболее устойчивом интервале броска.